Инструменты безопасности с открытым исходным кодом


Поддержка пользователей - часть 2


В небольшом проекте это может быть непосредственное общение с разработчиком по электронной почте. С более крупными пакетами обычно ассоциирован список почтовой рассылки, куда можно отправлять свои вопросы, а иногда и несколько списков, зависящих от вопроса (пользователь, разработчик, определенные модули или платформы). Многие используют чаты, где можно задавать вопросы, спрашивать о новых свойствах или просто общаться в реальном времени.

Важный момент состоит в том, что вы общаетесь с людьми, которые хорошо знакомы с программным обеспечением (возможно даже с реальными разработчиками). Можно спросить у них о новых свойствах или прокомментировать недавние добавления. Вы в конце концов будете общаться с самыми яркими и наиболее опытными людьми в отрасли. Я многое узнал, просто следя за общением в списках почтовой рассылки.

На большинство вопросов, которые я задавал в этих списках, ответы были даны в течение нескольких часов или еще быстрее. Ответы обычно были содержательными и нередко остроумными. Вы получите несколько различных мнений или решений вашей проблемы, которые все могут быть правильными! Помимо получения очень подробных ответов на свои вопросы, вы можете побеседовать о состоянии дел в определенной области или поучаствовать в философских дебатах о будущих версиях (если у вас много свободного времени). И конечно, если вы квалифицированный программист, вы можете предложить собственные ответы на вопросы.

Помните, что эти люди обычно не работают на компанию, производящую программное обеспечение, и могут иногда показаться немного резкими или грубыми. Простые вопросы, на которые имеются полные ответы на страницах INSTALL или в FAQ, могут привести к выговору. Но он будет обычно также содержать ответ или, как минимум, указание, где его можно найти. Иногда борьба мнений в списках скрывает реальную информацию. Однако я в любом случае предпочту взволнованные дебаты небрежному ответу.

Наконец, если вы действительно считаете, что должны заплатить за поддержку, то существуют компании, которые делают именно это для ПО с открытыми исходными текстами.Многочисленные Linux-компании предлагают поддерживаемые версии этой операционной системы. Для многих из наиболее популярных приложений также существуют компании, которые оказывают для них поддержку. Вы можете купить упакованную коробку с системой обнаружения вторжений Snort у нескольких компаний, которые будут поддерживать вас и предоставлять регулярные обновления. Таким образом, вы сможете получить такую же поддержку, которую предлагают коммерческие продукты, но сохранить при этом все преимущества открытого ПО.




Начало  Назад  Вперед